
Ответ, вопреки просьбе Лаврова, стал коллективным
В четверг, 10 февраля, постоянный представитель России при Европейском Союзе, посол Владимир Чижов принял из рук директора Европейской службы внешних связей по политике безопасности и обороны Йоннике Бальфорт послание министру иностранных дел России Сергею Лаврову. Это послание от верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозепа Борреля, является ответом на ранее выдвинутое Россией предложение по европейской безопасности.
Как подчеркивается в европейском документе, оно сделано от имени министров иностранных дел 27 государств-членов ЕС. Иначе говоря, Евросоюз дал коллективный ответ на послание Лаврова вопреки его просьбе отвечать индивидуально. В Брюсселе эту просьбу восприняли как способ расколоть Евросоюз, цитирует Reuters неназванных европейских дипломатов. Лавров в своем послании, обращенном непосредственно к США, Канаде и ряду европейских стран, просил индивидуальные ответы, так как обязательство не укреплять собственную безопасность за счет других каждое государство принимало индивидуально, а в составе блока.
В ЕС просьбу Лаврова сочли попыткой расколоть блок стран, так как возможность введения экономических санкций против России в случае нового конфликта в Украине принимает именно союз стран, а не его члены в индивидуальном порядке.
Увы, что именно ответила Европа, достоверно неизвестно. Передавшая ответ ЕС директор Европейской внешнеполитической службы по вопросам безопасности и оборонной политики Йоннике Бальфорт подчеркнула, что Брюссель не планирует обнародовать содержание этого ответа. Ряд европейских изданий предполагает, что Евросоюз предложил Москве проводить переговоры о деэскалации обстановки на границе с Украиной и других проблем безопасности в рамках ОБСЕ и в Совете Россия — НАТО.
Лавров в своем послании отмечал, что ответы США и НАТО на предложения России свидетельствуют о существенных расхождениях в понимании принципа равной и неделимой безопасности. Глава российского МИДа попросил Европу и США прояснить именно этот вопрос. «Принцип неделимости безопасности избирательно трактуется для обоснования взятого курса на безответственное расширение НАТО«, — подчеркивал российский чиновник.




























