Содержание
Хотя история подушек безопасности восходит к 1950-м годам, впервые они были установлены в автомобиле более двух десятилетий спустя. С годами совершенствовалась не только их конструкция (сегодня материалы, из которых изготавливаются подушки безопасности, более безопасны для водителя и пассажиров), но и их работа. Нужно отметить, что если вас интересует ремонт подушки водителя, то рекомендуем посетить данный сайт.
Что такое подушки безопасности и из чего они сделаны?
Подушки безопасности — помимо ремней безопасности, преднатяжителей ремней безопасности и подголовников — являются системами пассивной безопасности. Цель их установки в автомобили – повысить безопасность водителя и пассажиров. В случае лобового или бокового столкновения подушки безопасности сконструированы таким образом, чтобы свести к минимуму риск травм, вызванных их ударом, т.е. в приборной панели.

Подушки безопасности, устанавливаемые сегодня в автомобилях, состоят из трех компонентов. Это:
- Система активации. Он состоит из ряда компонентов, в том числе датчика столкновения и цифрового микропроцессорного чипа.
- Газогенератор. Выпускаемые сегодня подушки безопасности наполняются газом (ранее использовался сжатый воздух). Газогенератор состоит из воспламенителя и твердого топлива.
- Гибкий контейнер, т.е. подушка. Он может быть изготовлен из различных материалов, например, нейлоновой хлопчатобумажной ткани или полиамидной ткани.
Конструкция подушки и, прежде всего, использование контейнера из прочного пластика напрямую влияет на срок ее службы. Стандартно, что подушки безопасности работают без нареканий даже по прошествии многих лет – они способны «пережить» автомобиль.
Как раскрывается подушка безопасности?
ACU (блок управления подушками безопасности) отвечает за активацию подушек безопасности. Из-за скорости, с которой раскрываются подушки безопасности (ок. 300 км/ч), система управления должна быть уверена, что автомобиль серьезно столкнулся с другим объектом.
Процесс активации подушки безопасности выглядит следующим образом:
- Примерно через 10 миллисекунд после столкновения сигнал достигает газогенератора.
- Подушки безопасности активированы. Для этого момента характерен громкий хлопок, связанный с разрывом материала чехла.
- Подушка сразу заполняется (примерно через 30 миллисекунд).
Вся операция занимает меньше секунды — примерно 40 миллисекунд. Затем подушки безопасности медленно опустошаются.




























