Содержание

Хотя история подушек безопасности восходит к 1950-м годам, впервые они были установлены в автомобиле более двух десятилетий спустя. С годами совершенствовалась не только их конструкция (сегодня материалы, из которых изготавливаются подушки безопасности, более безопасны для водителя и пассажиров), но и их работа. Нужно отметить, что если вас интересует ремонт подушки водителя, то рекомендуем посетить данный сайт.

Что такое подушки безопасности и из чего они сделаны?

Подушки безопасности — помимо ремней безопасности, преднатяжителей ремней безопасности и подголовников — являются системами пассивной безопасности. Цель их установки в автомобили – повысить безопасность водителя и пассажиров. В случае лобового или бокового столкновения подушки безопасности сконструированы таким образом, чтобы свести к минимуму риск травм, вызванных их ударом, т.е. в приборной панели.

Сломалась подушка безопасности на водительском сиденье: нюансы ремонта

Подушки безопасности, устанавливаемые сегодня в автомобилях, состоят из трех компонентов. Это:

  • Система активации. Он состоит из ряда компонентов, в том числе датчика столкновения и цифрового микропроцессорного чипа.
  • Газогенератор. Выпускаемые сегодня подушки безопасности наполняются газом (ранее использовался сжатый воздух). Газогенератор состоит из воспламенителя и твердого топлива.
  • Гибкий контейнер, т.е. подушка. Он может быть изготовлен из различных материалов, например, нейлоновой хлопчатобумажной ткани или полиамидной ткани.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Британцы воскресят гоночный Ford Sierra RS500 из 80-х

Конструкция подушки и, прежде всего, использование контейнера из прочного пластика напрямую влияет на срок ее службы. Стандартно, что подушки безопасности работают без нареканий даже по прошествии многих лет – они способны «пережить» автомобиль.

Как раскрывается подушка безопасности?

ACU (блок управления подушками безопасности) отвечает за активацию подушек безопасности. Из-за скорости, с которой раскрываются подушки безопасности (ок. 300 км/ч), система управления должна быть уверена, что автомобиль серьезно столкнулся с другим объектом.

Процесс активации подушки безопасности выглядит следующим образом:

  • Примерно через 10 миллисекунд после столкновения сигнал достигает газогенератора.
  • Подушки безопасности активированы. Для этого момента характерен громкий хлопок, связанный с разрывом материала чехла.
  • Подушка сразу заполняется (примерно через 30 миллисекунд).

Вся операция занимает меньше секунды — примерно 40 миллисекунд. Затем подушки безопасности медленно опустошаются.